1.Бергамо. Зимой 2015г. авиакомпания “Победа“, бюджетная дочка Аэрофлота, объявила о начале полетов в Италию по нижайшим ценам (от 999руб). Таковых конечно взять не удалось, да и предлагался этот тариф на январь. Но, учитывая, что на весну Alitalia, Аэрофлот и пр. “хотели” уже 20 тыс. и более, то решили остановиться на родном лоукостере -11700руб. в оба конца. Проблема в ограниченном наборе услуг, норма бесплатного провоза багажа 10 кг, однако всё-таки не чартерный рейс , можно не беспокоиться о задержках и отменах.
Понравилось ещё и то, что “Победа” через 3,5 часа без пересадок прибывает в Бергамо, а не “городские” миланские аэропорты Малпенса или Линате. Хотелось задержаться на пару дней и осмотреть старинный городок в 50-и километрах от Милана. Были выбраны удобное время вылета и прилета. Бергамский аэропорт Орио-аль-Серио небольшой, нет огромных залов ожидания. Зато через дорогу очень большой одноимённый торговый центр. Для любителей шопинга приятная радость, тем более в начале марта зимние распродажи ещё продолжаются.
Выход из терминала прилета прямо на автостоянку. Можно взять такси (от 25 евро), но зачем? В пяти шагах остановка автобуса N1 с билетным автоматом. Автобус ходит часто, через 15 минут за 1,2 евро доставит в центр, к ж/д и автовокзалу. Билет действителен 75 минут. С ним же пересаживаюсь на городской N5 и 7 минут едем до милого отельчика — Sant Antonio De Foris. Цена двухместного номера с завтраком 45Е, включая НДС. Городской налог 2Е с человека за ночь платится отдельно. Балкон, ванная, фен, хороший инет, TV, кондиционер, сейф и удобное расположение рядом с супермаркетом, остановками городского транспорта — вот достоинства этого отеля.
Особенность Бергамо — две части города, старая высоко на холме окруженная крепостной стеной, Чита Альта и более современный нижний район Чита Басса.
В результате наполеоновских войн почти вся Италия долгое время была полуколонией Франции. Разрозненные итальянские государства должны были платить десятки миллионов франков налогов на содержание французских войск. Северная часть Италии, Ломбардия, находилась под австрийским господством. Окончательное объединение итальянских земель произошло лишь в конце XIX века. Неудивительно, что старые города окружались фортификационными сооружениями. Внутри строились храмы, церкви и узкие улицы с жилыми домами.
На мой взгляд, лучше осматривать старый город пешком, используя фуникулеры. Неожиданно, поднимаясь по самой старой улице, Арена, попадаешь на территорию семинарии.
2.Милан. Центр Ломбардии не нуждается в описаниях, их достаточно в инете.
Коротко о дороге. Ещё сидя дома на собственном диване, мы забронировали не только жильё, но и все переезды. Самым удобным способом передвижения считаю поезд. Многие оспорят, скажут: автомобиль дает бОльшую свободу. Не соглашусь, т.к. парковок в центре любого города мало и они дОроги. Ночевать на окраинах, в пригородных мотелях и час добираться до центра? А в конце концов, всё равно где-то бросать машину, чтобы прогуляться по средневековым улочкам и осмотреть достопримечательности? Центр Милана не исключение, там все или почти всё в пределах пешей доступности. Ну, где-то пару остановок можно проехать на городском транспорте.
На сайте итальянских железных дорог trenitalia.com легко и просто заранее покупаем билеты. Проблем тут две.
а) Никакого смысла нет, это делать за несколько дней, т.к. тариф Super Economy продается за месяц и более.
б) Билет лучше распечатать, а на почту mail.ru ответ может и не прийти. Поэтому заводим почтовый ящик gmail.com. Всё!
Пример. Бергамо-Милан, проезд дёшев 4,8 (заранее), 5,4евро (на вокзале). Иначе на дальних перегонах. Милан-Турин 9Е или 34Е, Милан — Болонья 9 или 38Е, Болонья-Венеция 15Е или 46Е. Всё это скоростные поезда FressiaBianca, Fressiarossa. Время поездок в среднем полтора-два часа. Есть региональные, недорогие и медленные, тогда в дороге придётся потерять половину отпуска. На платформах стоят контролёры, проехать “зайцем” не удастся.
Городской транспорт в Милане хорош и удобен, один билет 1,5 евро, действителен 90 минут допускает пересадку на любой вид. Нужно много мест осмотреть и ноги поберечь? Тогда покупаем билет на 24 часа за 4,5 евро.
3 ночи в центре Милана в отеле Del Corso, вблизи торговой улицы и метро Loreto оставили приятное впечатление. Стоимость двухместного размещения 57Е/сутки с завтраком.
3.Турин. Однодневная поездка из Милана в 9-00, возвращение в 18-00. Благодаря предварительному бронированию вместо 68 евро потратили 18е/чел. Город больше всего удивил широкими проспектами и большими площадями. Дождь не мешает прогулкам по городу, т.к. идёшь под “навесом“ — километры галерей тянутся вдоль улиц.
Даже за один день пафосные места осмотреть можно. От площади San Carlo через дворцы Madama и Reale (10 евро) к Duomo-собору Иоанна Крестителя с хранящейся там Туринской плащаницей. Увидеть можно реплику (копию). Подлинник выставляется 1 раз в несколько лет.
Знаменитый Египетский музей посещать не обязательно, если приходилось бывать в Национальном музее в Каире.
Символом города является башня высотой около 170м – Моле Антонеллиана, которую строили четверть века. Начинали как синагогу, закончили Национальным музеем кинематографии (15 евро).
Несомненно, северную часть Италии нельзя вообразить без Вероны и красивых озёр, но о бюджетной поездке в Италию ч.1 Верона-Сирмионе,было написано ранее.
Кстати, в предыдущем путешествии — Самостоятельно в Италию.ч.2. транспортные расходы составили немало из-за приобретения билетов в день отправления. Выгода с предварительной покупкой весьма существенна для бюджетного отпуска.
комм.
Приезжайте в Йошкар-Олу. У нас своя маленькая Европа в центре города!
Какие наиболее популярные туристические места для моего первого и не единственного путешествия в Италию?
Обычно советуют начать с Большой тройки, города: Рим, Флоренция, Венеция. http://kind-world.ru/italyanskie-kanikuly-dlya-vas.html
Конечно, Рим-Флоренция-Венеция, об этом написаны предыдущие посты. Только самостоятельно, не надо «кормить» посредников.
Кому-то легко самостоятельно ездить, но мы были с группой на автобусе.Встреча и проводы и заселение решались быстро. Только за экскурсии дополнительно платили. Путевка не дорогая . Когда без группы усилий больше
Италия сказочна в любое время года. Спасибо за рассказ и фото!
Италия, сказочная страна, в буквальном смысле. О ней фильмы, TV-передачи, блоги и пр. Маленькая она очень, 10 часов с севера на юг поездом. Россия в 100 раз сказочнее и 10 часов самолётом. Но попробуй…То дорог нет, то транспорта, то отелей… Не то что не хотим, а возможностей не имеем.