Что уж говорить – ездить по заморским странам мы стали часто. Прежде китайцев было не меряно, в силу огромного народонаселения, а теперь соотечественников в редком уголке мира не встретишь.
Есть существенное отличие: путешественники из “поднебесной” встречаются огромными группами, из двухэтажных автобусов заселяются в одну гостиницу. Дружно завтракают (обедают, ужинают) и полным составом отъезжают на экскурсии. Судя по тому, как вечером веселятся в ресторане все вместе за китайским столом, недовольных там нет.
Наших гораздо меньше. Мы массово берем турпакеты, индивидуальных туристов около 20%, но в отеле это не сплоченный коллектив.
При одинаковой цене путевки одни имеют обещанный вид на море, другие наслаждаются строительной площадкой, третьим мест не хватило-“временно, на пару дней” поселили в соседний корпус ниже звездностью. И уж конечно менеджеры не озабочены русской кухней. То ли дело сотню китайцев накормить, тут тебе и поток и навар! Омлет, что ж, он и в Африке омлет. Впору на подножный корм переходить.
Вдруг выясняется, шикарный бассейн, указанный на фото в турагентстве с левого бока смахивает на весеннюю лужицу, с правого на деревенский пруд. Закрывают его в 18-00, т.к. в 19-00 хлорку засыпают.
Вместо вида на море из окна очаровательный вид белья вместе с прелестным запахом.
“Отличный” санузел по факту имеет площадь 1,5 кв.м, а горячей воды не имеет. Ах, извините, ремонт (только начался/закончился)!
В качестве бонуса еще экскурсию обещали? Увы, мало набралось желающих, отменили.
Пешочком прогуляйтесь!
Так можно ли прервать эту многосерийную проблему под названием “ испорченный отдых”?
Пожалуй, главная печаль в том, что критерий ЗВЕЗДНОСТИ не есть критерий КАЧЕСТВА. Во многих странах сие деление условно. Отбросим дорогие отельные сети, типа Hyatt, Kempinski и т.п. Большинство туристов вполне удовлетворятся хорошей постелью, TV, чистой ванной комнатой.
Чтобы не очутиться в номере как в этом музее, следует проделать некие телодвижения.
Совет первый, как выбрать отель: не ленясь, проверить в инете и почитать отзывы о предложенном жилье. Например, 3* может быть очень неплохо, если отель новый. Перечень услуг подробно описан на сайте отеля. Их качество надо проверить, изучая отзывы. Проблемы турагентств, коих развелось множество, не только в стремлении продать турпутевки, но и в отсутствии знаний о предлагаемом отдыхе. Хорошо если о развлечениях скажут.
Яркие бренды известных туроператоров в названии агентства рассчитаны исключительно на всеобщую неосведомленность. Нет никакой разницы между вывеской “Obman-travel” и знаменитым логотипом. И та и другая контора не работают самостоятельно. Они перепродают турпродукты всех, даже проблемных туроператоров.
Совет второй: предпочтительно покупать путевку у проверенных агентств, куда прежде обращались вы или друзья. Там же узнать какого туроператора вы осчастливили собственными вложениями.
Однако не срослось. Отдых пропал. Можно хотя бы деньги вернуть? При известной настойчивости можно. Компенсация за испорченный отдых дело не простое.
Рассмотрим этот механизм в следующей статье.
комм.
Не стоит делать вывод об отеле и достопримечательностях, основываясь только на информации из Интернета. Отзывы часто делаются сотрудниками самих гостиниц и туристических агентств. Надежнее покупать туры у операторов, причем проверенных. То есть, тех, услугами которых Вы уже пользовались. Если хотите просто отдохнуть, то можно ездить в один и тот же отель. При этом риск будет минимален. Экскурсионные поездки лучше делать отдельно, тогда пребывание на одну ночь не в очень уютном месте, не испортит общего впечатления об отдыхе.
Мне, как путешественнику перешедшему от пакетного туризма к самостоятельному давно стало ясно, что гораздо дешевле (в том числе морально) организовать поездку самому. Жилье всегда выбираем исходя из отзывов на известных сайтах бронирования, благодаря им, еще не разу не было неприятностей. О преимуществах регулярных рейсов говорить не буду)))
Абсолютно верно))) Чуть уверенности в себе и никакие турпакеты не нужны. Мы что, глупее европейцев, американцев, арабов ? Весь мир всободно перемещается, изучая планету.
Я, прежде, чем куда-то ехать, заранее изучаю все стороны отелей по интернету. В тургагентство иду со своими вариантами и сравниваю их потом по каталогам. Ещё ни разу не разочаровалась. Агентство недалеко от дома, проверенное. И считаю, что лучше ездить отдыхать всё же через турагентство. Так меньше голова болит. Трансфер обеспечен, всегда можно обратиться к отельному гиду с любой проблемой.
Самостоятельная поездка позволяет выбирать отели, авиаперевозчиков, места для посещения и вообще полную свободу передвижения. А голова болит, когда с группой едешь в музей, а делают остановки в магазинах. Приходится терять время и ждать пока группа шопится.
Если Вы хотите с комфортом провести отдых, то необходимо со всей серьезностью и ответственностью подойти к выбору туристического агентства, которое будет подбирать для Вас тур. Сейчас количество фирм, предоставляющих подобные услуги, просто огромное количество. Обращаться нужно в те организации, которые трудятся на рынке туризма много лет (8-10 лет).Такие фирмы будут гарантировать, что Ваш отдых будет незабываемым и комфортным.
Даже выполнив все рекомендации может тупо не повезти, но отличие самостоятельного путешественника от отдыхающего по путевке в том, что можно спокойно уехать из не понравившегося отеля ))
Действительно, ужасно раздражает, когда хочется побыстрее прибыть на место, а люди шляются по магазинам и их приходится ждать. Когда ездили в Хельсинки, пришлось целый час ждать, пока людям засолят их ненаглядную рыбу.
То что нерадивые туроператоры существенно приукрашают достопримечательности мест потенциального отдыха — вещь известная. Даже если «слушать» отзывы об отелях и пляжах, не всегда получиться найти желаемый комфорт. Сейчас мы отдыхаем «по ромендации» друзей, и познакомились с консультантом из агенства, которая помогает.
Я сама долгое время работала в турфирме и хочу сказать, что не стоит слепо доверять отзывам в интернете. Ведь их очень много заказных, оплаченных. Самое главное — надо внимательно читать договор, а не подписывать слепо все, что дают в турфирме. Но все равно мало кто хочет потом выяснять отношения в судебном порядке за испорченный отдых.
Верно- интернет, просто помойка1 Маша с Дашей
Я уже давно сделал выбор в пользу самостоятельного туризма, отказавшись от услуг туристических компаний. Экономия получается весьма существенная и никакого ущерба качеству отдыха. Сам выбираю авиакомпанию и ловлю специальные предложения со скидками. Точно также поступаю с бронированием отелей по маршруту. Все известные сети несколько раз в год проводят распродажи. А уж экскурсионную программу мне помогают составить отзывы туристов в интернете и путеводители. И я не буду зависеть от туристической группы и выбранным за меня маршрутам ее передвижения.
Браво, Александр! Не только экономия существенная получается, но и риск пропажи денег на путёвку исключён. Только за последний год десяток туроператоров и два десятка турагентств почили в бозе. А тысячи туристов вместо отдыха имеют головную боль и дырку в кошельке.
Не стоит верить и фирмам однодневкам, которые появляются с завидной периодичностью, об этих фирмах никто не знает и о них нет нигде отзывов. Наша лень мешает нам самим решать за себя и выбирать места отдыха, мы подкупаемся картинками турагентств, а самостоятельно продумать маршрут и купить билеты не можем, вот и страдаем из-за своей лени.
Лень, да наш «авось» никак не позволяют самостоятельно выбрать переезд/перелёт и отели забронировать. Впоследствии друзья и знакомые закатывают глаза. Как, быть не может на Мальдивы за 50 тыс. руб.? Всё очень даже может быть! Главное, немного для себя, любимого, постараться и заранее пошевелиться. .
[…] билеты, отели и – вперёд! К тому же инфляция дело подпортила… С другой стороны, развелось фальшивых туроператоров […]