Надо ли оставлять чаевые обслуге в отеле? Если коротко, то, да, надо! Но почему к немцам, финнам относятся с уважением, а к русским не всегда. Они ведь тоже и пьют и шумят. Об орущих везде и всюду итальянцах и говорить нечего. Причин тому не одна, в частности наша совковая распальцовка, проще говоря, понты.
Две подруги, после отпуска, взахлеб рассказывали о цветочках и лебедях на кроватях. Этакую роскошь из полотенец они находили ежедневно, оставляя уборщику по $5 на неубранной постели. На вопрос – не много ли? – передернули плечиками. Не жалко, мол, отдыхаем.
Денег конечно не жалко, жаль двух дурочек. Впервые попав за границу, они сразу ощутили себя царицами, хотя почти год собирали деньги на поездку. Им и в голову не приходит, что в соседнем номере за $0,5 сооружались те же “архитектурные шедевры”
Молодая пара небрежно кинула $50 на стойку администрации за ключ, который сломался в замке при попытке открыть дверь в собственный номер. Хотя платить за подобную работу вообще не следует. Вашей вины в том нет.
Противоположный пример. Хорошо принявший ”на грудь“ соотечественник громко возмущался задержкой официанта. Ну, никак тот не желал приносить ему третий бокал пива. А вот у европейцев за соседним столом щелчок пальцев улавливал. Невдомек ему было, что сосед поблагодарил вчера этого официанта евромонеткой. Деньги в дороге иметь необходимо, а изображать из себя Деда Мороза необязательно.
Культуру общения с персоналом наши западные соседи освоили давно. Они всегда улыбаются, дружелюбны, но никогда деньгами не сорят. Больше $1 не получит носильщик или уборщик, больше $1-2 не дают бармену и официанту в отелях с системой питания “все включено“. И уж тем более не совершают хамских поступков. В tip box (ящик для чаевых) мы запросто бросаем ассигнации по 10 — 50 рублей (гривен или зайчиков). А что? Никто ведь не видит!
Множество проблем возникает от непонимания простых вещей. Небольшая купюра является нашей добровольной благодарностью за одноразовую услугу и не более того. Как известно, благодарят, когда есть за что. Иногда чаевые откровенно вымогают. Например, после экскурсии гид бодрым голосом оповещает о необходимости(!) “поблагодарить“ водителя.
К понятию “чаевые“ нельзя отнести и оплату лучшего номера при заселении. Перебраться из “std” в “superior” не удастся с помощью $5-10. Обычно просят $10 за ночь с каждого. От того, что деньги не пошли в кассу, а упали в карман администратора, они не стали “чаевыми”. В русском языке есть иное понятие для подобной “услуги“. Однако это уже другая тема.
комм.
Вопрос о чаевых поднят правильно. С одной стороны, чаевые надо давать, и давать так, чтобы не обидеть обслуживающий персонал своим предвзятым отношением. С другой стороны, 1 доллар — это благодарность, а не плата за услугу. То есть услуга должна быть оказана качественно в любом случае. Поэтому надо уметь решать возникшие проблемы не только чаевыми, но и элементарными знаниями своих прав. Если из-за отсутствия чаевых в номере несколько дней не убирается — то это повод пожаловаться администрации.
Не знаю, как в Европе, а в Аргентине и Чили, где прожил более 5 лет — чаевые даются всегда и везде. В Аргентине меньше 1 песо давать не принято — прослывёшь скупердяем (доллар -3,80). Но иной раз могут и 5 — 10 песо оставить за всякую мелочь (в отеле клиенту понравилось, как я припарковал его машину — дал 20 песо, хотя это входило в мои обязанности). И в отелях дают ВСЕГДА, даже за ту работу, которую делать положено. Так что не всё так однозначно — посыл не давать чаевые, изображая Деда Мороза, неправильный, как по мне. Наоборот, таких клиентов очень ценят…
Мысль, конечно, правильная про распальцовку. Но у меня есть совершенно другие примеры, корда чаевые не оставляют вообще. И это при хорошем обслуживании. Как по мне, не надо смотреть на какие-то стандарты чаевых. Если понравилось – простимулируй чтобы в следующий раз было еще лучше. Но только не забывай, что ты не один такой стимулятор.
Нашу страну не случайно называют Азиопой. Вроде хотим быть европейцами, а ведем себя как Татарская орда. «Эй, ты, давай пиво быстро! «-такое сплошь и рядом слышно. Купюру кинули и ждем поклонов до земли. Дикость! Нет понимания кому давать, когда и сколько. Нет уважения ни к себе ни к обслуге.
Мое мнение, что нашему человеку перед поездкой за границу необходимо в инструкциях писать сколько и когда давать чаевые. Потому что культура в данном случае у нас отсутствует, ведь раз в год, выбравшись в другую страну с накопленными сбережениями мы чувствуем себя королями, что неприемлимо для отдыха. Ведь не надо всем остальным показывать, что русские самые щедрые и добрые, достаточно кинуть 1$, чтобы отблагодарить человека.
почему человеку за выполнение его прямых обязанностей, за которые ему и так платят деньги, нужно еще давать чаевые? Ведь бухгалтеру, за сдачу отчета не дают чаевые. За границей, местные жители считают, что им обязаны что-то еще давать. На экскурсии они прямо намекают, что нужно отблагодарить гида, и даже водителя за то, что он вас возит. Хотя туристы и так заплатили за экскурсию, а гиду и водителю и так платит тур фирма. Дома вы же не платите чаевые уборщице за то, что она убрала ваш жом или офис.
Не только за границей, сейчас и в России чаевые оставляют в ресторанах и отелях. Просто за время Советской власти народ отучили от этого, считалось, что все равны и получают справедливую зарплату за свой труд. Само понятие » чаевые» имеет буквальное значение. До революции половым в трактирах (по-теперешнему оффициантам в кафе) оставляли полушку (т.е. полкопейки), чтобы они выпили чай. В большинстве это были очень бедные, изможденные работники, часто подростки.
Вопрос чаевых стоит столько же сколько существуют сфера услуг и торговля. Причем в торговле обычно «чаевые» платятся наоборот покупателю — вспомните «поход». Хочу заметить что «поход» это не чисто русская традиция, а традиция существующая в разных концах земного шара. И мы никогда не обижаемся на размер «похода», но при общих равных пойдем к тому продавцу который больше уступает и равном качестве товара. Так же и в чаевых в сфере обслуживания — чаевые это способ поблагодарить и поощрить на улучшение обслуживания себя любимого или поддержание его высокого качества.
Для европейцев ежегодный отдых- обычное дело. А для русского- несколько лет накапливания денег для отдыха за границей. Поэтому наше поведение объяснимо- дорвался называется, а вести себя не умеем культурно, отсюда и негативное отношение к русским.
Я всегда оставляю чаевые, в одном отеле вообще в памятке постояльцу было написано, что желательно оставлять N-сумму для персоонала.
Прямые указания на необходимость давать чаевые сродни вымогательству. Только за хорошее обслуживание следует благодарить. В Египте, например, ленивые и болтливые уборщики могут своими разговорами отнять полчаса. Расскажут про друга из Германии, подругу из Москвы и т.п. А грязный пол подождет…до следующего дня.
Почему к немцам, финнам относятся с уважением, а к русским не всегда? Да потому, что!!! На мой взгляд, официанту легче обслужить тех же немцев, которые дадут 5 $, чем к русским, которые дадут 10 $, но будут вести себя по-хамски. Я была и в Турции, и в Египте и всегда стараюсь выбирать отели, где меньше русских (я украинка). Но какой бы отель я не выбрала, там всегда будет хоть немножечко русских. И ведут они себя там безобразно. Они вообще не осознают, что находятся в чужой стране. И поэтому, когда меня спрашивают, откуда я, я с гордостью говорю, что я украинка. Конечно, хочется верить, что не все русские такие. Что на счёт чаевых, то их, конечно, нужно давать, но не сорить ими, иначе от вас просто не отстанут.
Безусловно, «не все русские такие «, но и украинцы далеко не аристократы. Просто в процентном отношении русских гораздо больше, отсюда впечатление о повальном хамстве. Приличные туристы не привлекают чужого внимания.
А не приходилось ли вам замечать как украинцы, белорусы, татары и др. на вопрос о национальности отвечают- мы русские?
Я бы поспорил насчет вежливости украинских туристов. В той же Турции ведут себя не лучше наших. Если один или пару человек, то нормально, а если группа из Киева тоже распальцовка, да понты.
Как сотрудник отеля, могу Вам сказать с собственного опыта о чаевых. Я считаю, что за дополнительный сервис и внимание нужно платить больше, а не воспринимать как должное. Я, например, на все 100% выполняю свою работу, но когда просят что-то выходящее за пределы обязанностей (сбегать в аптеку, позвонить куда-то и что-то сделать и т.д.), а тебе даже спасибо не говорят, то это обидно. Тем более, что другой гость может просто прийти и оставить чаевые коллеге не за что, просто, чтобы показать, что он при деньгах…Нужно уметь считать деньги и иметь быть благодарными, тогда будет лучше сервис и меньше наглых глаз, так и просящих позолотить ручку.
Во время неоднократных путешествий, всегда придерживалась мнения о том, что чаевые влияют на качество отдыха. При этом, если при посещении ресторанов «обязанность» оставлять чаевые немного тяготит, то отблагодарить сотрудников отеля за внимательное и приветливое отношение — самим в радость. На этот случай всегда нужно иметь при себе несколько мелких купюр. Однако нередко, при плохом уровне сервиса, то только бумажная купюра может стать залогом успешной работы сотрудников отеля. Но это издержки туризма, и на этом экономить не стоит. Правда, благодарить за достойное обслуживание, приятно вдвойне. Так что, туристы, не скупитесь на чаевые — чисто символической купюры номиналом в один доллар иногда может стать залогом комфортного отдыха и беспрекословным выполнением сотрудниками отелей своих базовых обязанностей.
Позвольте, усомнюсь! За 1 $ лебедей на кровати вам сложат, конечно! А убрать/вымыть номер-не факт.
Вопрос чаевых и отдельных способов улучшить условия проживания при заселении меня всегда интересовал. Поэтому перед поездкой стараюсь максимально получить информацию о принятом размере чаевых, чтобы не финькать лишние деньги или, наоборот, не получить ожидаемого из-за недостаточности суммы. В каждой стране свои обычаи.