Обнаружив по приезду хижину, вместо обещанного дворца, необходимо требовать переселения. Обещания, типа: завтра, через 2 дня, сейчас нет свободных номеров и т.д. – совершеннейший обман. Служащие отеля, отличные психологи, работают с утра до ночи ежедневно, а мы приезжаем к ним раз в год.
Догадайтесь, кто выигрывает в данном соревновании? Утомившись кричать, туристы покорно следуют в указанную “конуру” отдохнуть от перелета в надежде на завтрашние перемены. Ответственно заявляю – их не будет! Вы смирились, поэтому завтра получите тот же ответ — извините, сейчас нет свободных номеров.
Иногда в решении проблемы помогают чаевые в отеле.
Совет первый: связаться с туроператором. В Москве ночь, а вы летели из Сибири? Следовательно, звоните в свое турагентство, они уже проснулись. Телефон агента, продавшего путевку, необходимо в любом случае иметь, хоть в тундре, хоть на острове Лембонган вы деньги платили. Почему ваши мучения оборачиваются их прибылью?
За испорченный отдых по закону одинаковую ответственность несут как турагентство, так и туроператор.
Но, по большому счету, в данный момент важно другое. Менеджеры отеля должны видеть вашу непреклонность, и даже готовность ночевать хоть на улице, хоть на креслах в холле. В большинстве случаев этот прием действует безотказно. А если не получилось?
В Ассоциации Туроператоров предлагают брать справку в отеле с перечнем не предоставленных услуг, чтобы впоследствии вчинить иск. Совет глупый, ибо никто вам бумаг никаких не даст. Служащие не камикадзе.
Совет второй: сфотографируйте имеющиеся безобразия и составьте акт. В качестве “членов комиссии” позовите соседей. При судебном разбирательстве их могут пригласить как свидетелей. Рекламный проспект отеля лишним не будет, из него следует, что ваше жилье не обременено никакими звездами, а в договоре нарисовано целых 4.
Совет третий: не позднее 20-и дней после приезда обратиться туда, где покупали путевку и письменно изложить свои претензии. Письменно — отнюдь не значит накарябать листок с возмущением, в котором грамматических ошибок больше, чем фактов. Все то, что подпортило отдых : фотографии, справки, акты, рекламные проспекты необходимо приложить и описать. Да, “без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек”!
Совет четвертый: убедившись, что любимое агентство не отвечает взаимностью 10 дней, обращаемся одновременно в суд и Общество защиты прав потребителей с требованиями
а) возмещения ущерба
б) возмещения стоимости поездки
в) возмещения неустойки
А с кого, собственно, требовать-то? Здесь размах велик от агента Васи до страховой компании. Все они пользовались вашими деньгами. Смело предъявляйте иски ко всем. Страховка туриста вещь весьма полезная.
Суд обязан не позднее 2-х месяцев рассмотреть дело и вынести решение. Кстати, неустойка по суду не превышает 3% от стоимости услуги. В понятие “ущерб” входит и моральный, если, предположим, зафиксировано ухудшение здоровья.
strong
комм.
Сколько же надо «ухлопать» здоровья и времени что бы все эти действия осуществить? После такого «нервомотания» надо снова собираться в отпуск!
Тут самому решать надо жалко денег или нет, можно забить на все суды. Не повезло сейчас, в следующий раз будем обращаться в надежное агентство. Всем халявщикам подарок, еще пару сотен туристов отправят в конуру. Зато один раз заплатят из своего кармана и научатся нормально работать.
Эта статья не жесткое предписание к действию, не устав. Кормить ли чиновников от туризма и всяческих турагентов или добиваться человеческого к себе отношения? Кому-то покажется хлопотно и жалко своего времени, кому-то сутяжничать неохота…Но верно то, что пока туристы бесправны и безинициативны ничего к лучшему меняться не будет. К сожалению, туристические проблемы пока только возрастают.
спасибо за советы собираюсь ехать за границу отдыхать. Очень надеюсь что все пройдет благополучно т.к. требовать компенсацию по моему бесполезно и очень хлопотно.
Спасибо за ценные советы, я теперь буду знать как действовать в тех ситуациях, когда нет надлежащего отдыха, который обещали. А вообще лучше всего спрашивать через знакомых, кому и где понравилось отдыхать и что было не так, чтобы наверняка не испортить себе и своей семье отдых, тем более в другой стране.
А я бы судился несмотри ни на что! Надо наказывать наших раздолбаев, а то привыкли что им всё с рук сходит, а им как с гуся вода. Если бы люди не ленились и отстаивали свои кровные интересы, может и проходимцев у нас в стране меньше стало.
А то по советской привычке всё терпим-терпим да на кухнях друг дружке жалуемся, что все козлы, а мы Д`ртаньяны.
Те туристы, которые отстаивают свои интересы, как правило получают и компенсацию и извинения от агентств. Большинство спускают дело на тормозах и тем поощряют недобросовестных и профнепригодных продавцов путевок.
Всегда тщательно выбираю отель, просматривая отзывы о нём в интернете, и пока ни разу не была разочарована. Один раз только не устроил номер (это было в Турции), но вознаграждение в 5 у.е. моментально всё решило. А рекомендации, приведённые в статье, к сведению приму. Мало ли, что может случиться в будущем.
Я считаю, что не смотря на то, что работники отелей хорошие психологи и видят людей насквозь, им некуда не деться. Я вот приехал в Стамбул поздно ночью и поселили меня в номер, где могут только гномы поместиться. Я доходчиво объяснила работникам на английском, что меня этот номер не устраивает и они меня попросили подождать до утра. А на следующее утро меня поселили в очень хороший номер. И это без взяток и без скандалов.
Знание языков, кроме родного и матерного -великая сила! К сожалению, россияне учить чужой язык не желают но возмущаться готовы по любому поводу. Но дальше громких устных заявлений (скандалов) дело не идёт. Отходчивы мы, наверное…
Я тоже прилетела в Стамбул ночью, и вместо заявленного family c 2 комнатами предоставили стандартный triplе. Отказалась заселяться, пока не дали два номера, на следующий день переселили в family. К сожалению, бронировала на сайте отеля, с букингом такие проблемы проще решаются. Кстати, возвращаться через неделю в ‘этот отель не стала ( а было забронировано еще 5 дней в Стамбуле на обратном пути после Каппадокии), бронь аннулировала, объяснив менеджеру почему меня отель не устроил.
Решили наконец в этом году посетить Болгарию, уж слишком ее рекламируют и по радио, и по телевидению. Город выбирали по отзывам туристов, все очень расхваливали г.Созополь(35 км от Бургаса), писали, что очень тихий и спокойный город, а главное недорогой. Гостиницу выбрали Coral*** , на скале, я просмотрела все карты, расположение очень понравилось, в центре города, вид замечательный. Оформили все документы через компанию ИНТУРИСТ, думаем большая и надежная фирма. В этой фирме нам показали фотографии нашего отеля, на скале, все как положено, сам менеджер подтвердил, что гостиница очень хорошая. В итоге приехали мы в Болгарию, мы не думали, что страна до того отставшая во всех отношениях, начиная с аэропорта, в которм всего один туалет,который оброс паутиной, полный бардак. В аэропорту встретила болгарская фирма ALMA HOLIDAYS (а не Интурист), нас оказлось всего три человека, поэтому нас усадили в машину и всю дорогу проехали молча, поскольку водитель не знает ни русск., ни англ. Подвозят нас к гостинице, на гостинице надпись Coral***, но не тот Coral***, который находится на скале и в центре города. Мы не понимаем в чем дело, пробуем объяснить водителю, что это не наша гостиница, на что он даже смог ответить, мол «Корал, 3 звезды, три, что вам еще надо», выкинул наши чемоданы и уехал. Мы в шоке, пошли на ресепшен, там стояла цыганка, которая тоже якобы ничего не понимает и сочувствует нам. Заселили нас на отшибе, за 2 км от города, мы звонили в Москву, потратили все деньги, чтобы дозвониться до нашего оператора, чтобы услышать, что он нам попробует помочь и что у них только один договор с этим отелем и что больше Коралов в этом городе нет. К вечеру объявился наш гид — Ивко, который и за водителя, и за гида, короче говоря во всех отелях и везде. Мы на него поднаехали, говорим в какую дыру нас привезли и за что мы такие деньги платили ( путевка на двоих стоила 53000 с одним завтраком-это еще со скидкой). Он в итоге сказал , что у них нет договора с тем Коралом, и что они могут только предложить одну гостиницу Sozopol, в центре города. Мы поехали смотреть, конечно, мы туда переехали, но было одно условие подписать документ, что мы не имеем ни к их фирме, ни к Интуристу никаких претензий. Пришлось все это подписывать, чтобы не оставаться в этой дыре. Гостиница Созополь, оказалась местной общагой, там кочевали одни болгары, да русские, которых также обманули, только уже 20 человек. В итоге вместо швед. стола, который должен быть у нас, нам на одной тарелке давали: по одному кусочку сыра, ветчины, до ужаса зажаренную колбасу, джем в упаковке, хлеб с жаренным сыром сверху, огурец, помидор и треть сосиски. Воды у них нет, кофе есть, а чай первый раз дали, а потом говорили»Нямо», т.е. нет. Пришлось самим покупать чай и заваривать (и это за те деньги, которые мы заплатили), фото посмотрите с завтраком , это было каждый день, иногда омлет, 2 раза блины, 2 раза оладьи, а остальное одно и тоже. Мы уже плюнули на гостиницу, думаем раз приехали на море, так давай им и наслаждаться. Тут тоже оказалось не все так гладко: море грязное, зеленое, все в тине, народу куча, 4 дня была тина, 5 дней шторм, спасатели свистели и не пускали купаться и только следующие 2 дня вода успокоилась и мы наконец-то искупались, но в общем-то и дни наши закончались. Мы можем сделать выводы, что Болгария — это не та страна, где тебя ждут, здесь ты должен сам выживать, добывать еду, народ очень равнодушный, неприветливый. Мы объездили много городов, пока там находились и честно сказать, красивых мест не увидели, зелени мало, одни недостроенные здания, правда дороги хорошие и дешевая еда, и одежда. Кстати, на счет еды, кто-то писал, что там натуралочка, никакой натуралочки там нет, уж поверьте мы разбираемся во всех добавках, красителях и тому подобному. Прочитали все составы на их знаменитых колбасах, молоке, сырах и т.д. — одни E, красители, ароматизаторы и т.д. Так что выбирать поесть особо нечего, ели только брынзу, греческие оливки, розовые помидоры, виноград, арбузы и персики, которые хоть понатуральнее. Поэтому, кто еще не ездил и нечего туда соваться!!!!Совок!!!
Александра, Вы правы, что Болгарию » уж сильно рекламируют «. Но удивляться особо нечему. Русский бизнес со строительством собственных отелей принёс и свою рекламу. Маленькая бедненькая страна имеет гигантский наплыв туристов. И никто не помнит историю. Конечно, мы знаем (по фильмам) что защищали их от турецкого ига. Однако забыли, что Болгария во всех войнах 20-го века была нашим противником. Сколько поколений выросло в ненависти к русскому человеку? А мы хотим доброжелательности и улыбок ? Насчёт еды-всё ещё проще. Болгары давно вступили в ЕС и почти потеряли собственное производство. Колбасы, сыры натуральные только в глухих деревнях и семейной ферме. Так, же, впрочем, как в Черногории, Италии, Германии, Испании. и пр.