icon-rss-large

Блог о туризме: tour-problem.ru | Войти | Зарегистрироваться

Подписаться по RSS | Email | 12 подписчиков

Ашрамы.Взгляд со стороны

Опубликовано 22.03.2012

Среди небольшой группы выделялся худой мужчина европейской наружности в белом балахоне. Группа эта состояла из 4-х женщин без тени косметики и 3-х босоногих мужчин, приблизительно лет 30-40. Все имели несколько отрешенный вид, разговаривали негромко, вроде бы по-немецки и явно уважительно относились друг к другу. Компания неспешно двигалась к выходу из ашрама
Мы, экскурсанты, были не интересны этим постояльцам. Никто не ожидал, что объектив фотоаппарата, наведенный на храм, подействует столь раздражающе. Высокий “балахонистый” ловко подскочил, пытаясь вырвать камеру, остальные замахали руками, загомонили, требуя то ли снимок стереть, то ли аппарат сжечь. А лучше то и другое немедленно продемонстрировать. Из благостных лица превратились в яростные.
— Не понял! Чо происходит? Парень с аппаратом обернулся к напарнику.
— Ребята пиарится не хотят? Мы ж им паству подгоним!
М…да, воинствующая кучка милосердных и умиротворенных несколько напрягла. Стало понятно: сюда люди приезжают лечиться. Хотя о лечении речи нет. Помните рекламу? “ Наши таблетки-ключи от любого запора”- это не лекарство, но вас обязательно вылечат!
В ашрамах, коих немало на юге Индостана совершенствуют душу вкупе с телом. Трудом, музыкой, медитацией, йогой. Трудовой выбор велик. От мытья полов до изготовления открыток и значков с фотографией любимого гуру (учителя).

Трудотерапия давно и широко применяется в психиатрии. Но пойти в ближайшую психбольницу и, глядя в глаза чужому дяде, вывернуть душу наизнанку не то же самое, что почувствовать себя одним из сотен братьев-сестер, распевая или слушая бхаджаны (религиозные песнопения). Видимо, церковного хора в отечественном храме европейцам маловато. Зато индусам вполне хватает. На даршан (лицезрение святого, гуру; прикосновение к нему), равно как и на праздники, в храме собираются процентов на 80 аборигены.
Вместе весело шагать по просторам. Обедать вместе тоже значительно приятнее, пусть без бокала вина и только вегетарианскую пищу (безусловное требование любого ашрама). Одиночество, бич современной жизни, отступает. Появляется иллюзия всеобщего братства. Еще ближе брат, спящий, как и ты в крохотной комнате на половом матрасе.
За компанию не только жид готов удавиться. Заниматься йогой за компанию готовы 20-летние девочки и 70-летние старцы. Неважно, что одна легко прогибается в “мостик”, а вторая фигура сильно смахивает на мучения грешника в аду.
На взгляд отъявленного атеиста, индийские монастыри (ашрамы) хороши исключительно в качестве экзотики. Так сказать, для разнообразия жизненных ощущений. Ашрамов в Индии великое множество: больших, маленьких, классических, известных и не очень, с филиалами и без оных. Имеются они и в Керале, недалеко от Ковалама.Ну, не жалко же вам заплатить $4 в сутки?! За эти деньги обеспечивают кроватью и едой. Проблема в том, что вставать надо в 5 утра на арчана (песнопения божественных имен). С 6-00 до 7-00 изучать “ведические писания”. Заниматься медитативными практиками по 3-5 часов в день. Однако в качестве двухнедельной экзотики вполне годится. При желании можно подлечиться, т.е. очистить организм (панчакарма), платить надо до 1тыс. руб. за сеанс.
Однако, почему все гуру (основатели ашрамов) такие тучные? Проповедуют аскетизм, работают от зори до полуночи, питаются листом салата…?
Впечатляют размеры территории и многоэтажные здания гостиниц для тысяч паломников. Огромные залы для медитаций, храмы разноцветно украшенные внутри. Даже на поверхностный взгляд доходы ашрамов немалые. Живущие там люди шьют белую одежду, готовят сладости, торгуют сувенирами, обслуживают туристов в кофейнях и столовых. Практически бесплатная рабочая сила используется повсеместно. Некоторые живут там годами. Часть доходов идет на благотворительность, часть на поездки проповедников-гуру по всему миру и открытие филиалов. В последнее время Индия вызывает все больший интерес в Европе и Америке.

 7  
комм.
  1. Игорь
    22.03.2012

    После посещения Индии я понял, почему эта страна относится к разряду бедных. Народ там не хочет работать ВООБЩЕ.

  2. РоманБ
    22.03.2012

    Нет, подобные места мне не нравятся: слишком фанатичные люди там, как правило, собираются. И это характерно как для индусских ашрамов, так и для наших монастырей

  3. 23.03.2012

    Особо впечатляет, когда гуру во время проповедей впадает в религиозный экстаз. У некоторых учеников это вызывает слезы счастья, ведь они видят чудо — превращение учителя в святого. На посторонний взгляд, трясущееся тело, воздетые к небу руки, невнятные выкрики, говорят либо об актерском таланте либо о психической неуравновешенности.

  4. 06.04.2012

    Адепты просто прикидываются фанатичными, а на самом деле это вполне здравомыслящие и даже циничные люди — так и норовят соединиться с вами (и не только духовно).

  5. 16.04.2012

    Мне тоже кажется, что они вполне здравомыслящие и даже прагматичные люди. Иначе религиозно-производственный комплекс не построишь. А вот насчет » соединиться не только духовно» — мысль свежая. Поясните пожалуйста.

  6. profi
    24.01.2014

    Меня в январе 2014г, окончательно убедило, что Ашрамы-это заводы по производству валюты. Нет ни одного индуса среди тысяч постояльцев. Ибо на 4-х м.кв спать на нарах двухэтавжных не каждый выдержит.Аборигены могут на «молитвы» съезжаться. Петь, кланяться, убогих пристраиватьть. А жить в ашраме — убирать, готовить, мыть, чистить, клеить сувениры только европейцы горазды

  7. 18.04.2014

    В январе 2014г. я посетила ашрам в очередной раз. Ну, вдруг что-нибудь изменилось ? Причём ездили с людьми впервые бывших в Индии. Оторопь и жуть от комнаток-келий, почти тюремных камер, была столь велика, что я убедилась в бесполезности всяческого духовного лечения. Ну, возможно, от эпилепсии это в пользу. Для здоровой психики-во вред

Оставить комментарий